Вступление:
Ранний возраст - это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования различных умений, навыков и поведения.
В возрасте 1 - 2 года начинает раскрываться индивидуальность ребенка, проявляется его темперамент, определяются черты характера. Решающим в развитии личности малыша являются социальные условия его жизни, то есть общение, обучающие взаимодействия, организация жизни в целом, влияние окружающей среды. При этом именно педагогические воздействия во многом определяют уровень развития ребенка. Данная программа ориентирована на детей 1,5- 3,5 лет не посещающих детские сад.
Характеристика возрастных возможностей:
Физическое развитие 1 - 2 года, темпы роста и физического развития по сравнению с младенческим возрастом несколько снижаются. Однако постепенно увеличивается подвижность нервных процессов, их уравновешенность, повышается функциональная работоспособность, увеличивается период активного бодрствования ребенка.
Интенсивно созревают сенсорная и моторная зоны коры мозга; отмечается тесная взаимосвязь физического и нервно-психического развития.
Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции, организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды.
Своеобразие психофизического развития ребенка на стыке первого и второго года жизни в значительной мере обусловлено овладением ходьбой.
Двигательная активность на втором и третьем году жизни детей строится преимущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом возрастном этапе - попытки бега, лазание, прыжки с места.
Детям второго и третьего года жизни свойственна частая смена движений, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых групп мышц, поэтому
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>