муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
города Ростова-на-Дону "Центр детского технического творчества"
Методическая разработка
"Компетентностный подход к обучению как условие повышения метапредметных результатов обучения"
Автор: Топалова Ольга Васильевна,
методист МБУ ДО ЦДТТ
Ростов-на-Дону
2020
Компетентностный подход к обучению как условие повышения метапредметных результатов обучения.
Компетентность - уже состоявшееся личностное качество, совокупность качеств, позволяющее решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Другими словами, компетентность - это способность установить и реализовать связь между "знанием - умением" и ситуацией. И. Хасан отмечает, что компетенции - это цели (поставленные перед человеком), а компетентности - это результаты.
Каковы основные составляющие компетентности?
- знание, но не просто информация, а та, что быстро изменяется, разновидная, которую необходимо уметь найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности.
- умение использовать эти знания в конкретной ситуации; понимание, каким способом можно получить эти знания.
- адекватное оценивание - себя, мира, своего места в мире, конкретных знаний, необходимости или ненужности их для своей деятельности, а также метода иx получения или использования.
Сегодня в системе дополнительного образования детей одной из актуальных проблем становится создание условий, в которых обучающиеся смогут дост
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>