С. А. Аверьянова, (учитель начальных классов).
Архангельская область, город Северодвинск.
Коллективная игра как средство формирования
детского коллектива в начальной школе
Основной задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной личности. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является игра. Игра способствует всестороннему развитию младшего школьника. Положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности: к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых, в общении. Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов. В игре развивается восприятие, память, воображение, образное мышление. Закладывающаяся у младшего школьника способность оперировать образами действительности в уме, создает основу для перехода к сложным формам мышления, творчества. Игра выступает как средство познания мира и сплочения коллектива: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства окружающих предметов, учится взаимодействовать с другими детьми, то есть в ней закладываются благоприятные предпосылки для развития коллективизма. Естественно, что, прежде всего, здесь речь идет о коллективной игре.
В рамках данной публикации мы остановимся на своеобразии коллективной игры как особом рациональном педагогическом средстве формирования детского коллектива в образовательных организациях второго уровня общего образования. Но прежде всего, мы акцентируем внимание на феномене детского коллектива и его развития вообще.
Следует отметить, что вопросам теории и практики коллектива и коллективообразования посвящены исследования разных ученых, практиков: П. П. Блон
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>