Тема: Классификация текстильных волокон. Получение ткани.
Модуль: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Раздел: Материаловедение.
I. Дидактическое обоснование урока
Цели урока:
Способствовать формированию представления о классификации текстильных волокон и принципах получения тканей.
Способствовать овладению основ - ными способами мыслительной деятельно - сти учащихся (учить анализировать, выде - лять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать).
Воспитывать уважение к работающему человеку
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
- кабинет трудового обучения;
- инструменты и приспособления: ручки, тетради, лупы, ножницы, цветная бумага, клей;
- материалы: образцы ткани.
2. Дидактическое обеспечение:
- слайды по теме "Материаловедение" 5 класс;
- учебник (учебное пособие);
- рабочая тетрадь;
Методы обучения:
- словесные: загадки, вопросы, пословицы, беседа о профессиях;
- наглядные: слайды, коллекции "Хлопок", "Лён", образцы ткани, тесты;
- практические: самостоятельные работы учащихся по изучению волокон хлопка и льна, по выполнению макета полотняного переплетения, по определению лицевой стороны ткани.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная
Словарная работа: материаловедение, волокно, текстильное волокно, гигроскопичность, хлопчатник, хлопчатобумажные ткани, лен, льняные ткани, пряжа, прядение, ткань, нити основы и утка, полотняное переплетение, лицевая сторона ткани.
Тип урока: урок приобретения учащимися новых знаний.
II. Ход урока
1. Организационный момент:
-- приветствие;
-- проверка явки учащихся;
-- заполнение учителем класс
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>