Тема урока: "Кипение".
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
Продолжить изучение процесса парообразования, сформировать понятие о процессе кипения, как парообразования; научить учащихся объяснять процесс кипения на основе МКТ, выявить основные этапы кипения: запотевание сосуда, образование пузырьков, конвекционные потоки, шум, предшествующий кипению, постоянство температуры кипения в открытом сосуде, продемонстрировать зависимость температуры кипения от внешнего давления.
Развивающие:
Научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять, формировать интеллектуальные умения: анализировать, выделять главное, делать выводы, логического мышления.
Воспитательные:
Расширять кругозор, формировать умение строить логическую цепочку рассуждений. Развивать интерес к предмету, формировать научное мировоззрение, проявлять самостоятельность в учебной работе и стремление к сотрудничеству.
Основные знания и умения:
Знать физическую сущность процесса парообразования, знать общие закономерности и принципиальные отличия в процессах испарения и кипения. Уметь объяснять зависимость температуры кипения от давления, постоянство температуры кипения.
Демонстрации: кипение воды, кипение воды при низком давлении.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Необходимое оборудование: учебник физики для 8класса (авт. Перышкин А. В. ), Сборник задач по физике. 7-9 кл (В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. ), штатив, колба, сделанная из жаропрочного стекла, пробирка, горелка, вакуумный насос.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Домашнее задание
4. Объяснение нового материала.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>