Урок музыки в 5 классе
Тема. Казахские музыкальные инструменты в произведениях устного народного творчества.
Интегрированный урок: казахская литература и музыка.
Цели урока:
Осуществление межпредметной связи между уроками казахской литературы и музыки
Познакомить обучающихся с происхождением и строением казахских национальных инструментов: жетыгена, кобыза, домбры
Способствовать приобщению обучающихся к традиционной культуре казахского народа, помочь прочувствовать неразрывную связь между устным и музыкальным народным творчеством.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. 1. Вступительное слово учителя музыки.
Ребята, мы приглашаем вас в путешествие в далекое прошлое казахского народа, когда народное творчество и музыкальная культура начинали свое рождение и постепенно эти два жанра стали неразрывно связаны друг с другом. Я предлагаю вам окунуться в мир музыкальных инструментов с помощью произведений устного народного творчества казахского народа.
Итак, мы отправляемся. . .
1. Путешествие в легенду.
1) Сообщение ученика. (Высвечивается слайд с изображением жетыгена)
Жетыген.
Древний щипковый семиструнный инструмент, напоминающий по форме гусли. Наиболее древний тип жетыгена представлял собой деревянный прямоугольник, выдолбленный из цельного куска древесины. Струны, изготовленные из конского волоса, натянуты на наружной верхней части инструмента. Под каждую струну подставляли асыки. Передвигая их, можно было настроить струны. Если асыки сближали, строй повышался, если раздвигали, строй понижался.
Учитель литературы.
Давайте вспомним народную легенду, в которой рассказана печальная история рождения жетыгена.
2) Рассказ ученика.
В глубокой древности жил старик. Было у него семь сыновей . в лют
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>