Картотека дидактических игр на активизацию словаря и развитие связной речи для 2 младшей группы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Картотека
дидактических игр
НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ
И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
(вторая группа раннего возраста)





"ВЫПОЛНИ КОМАНДУ"
Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета.
Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо упражнение, движение, действие. Основанием для выделе - ния такой группы являются общие признаки в одежде или во внешнем виде принадлежащих детям игрушек. Например, взрос - лый говорит:
-- Сейчас я буду отдавать команды, но выполнять их будут не все, а только те дети, про которых я скажу. Будьте внима - тельны. Подойдите ко мне только дети в белых носочках!
-- Подпрыгните, дети с синими флажками!
-- Покружитесь, девочки с красными флажками!

"СКАЖИ КАКОЙ"
Цель: Выделять признаки предметов. I
Вынимаем из коробки предметы и называем их, а дети указывают на какой-либо признак, на - пример:
-- Это мяч.
-- Он синий. Если ребенок затрудняется, помогаем ему: "Это мяч. Он . . .
(какой?)".

"КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ"
Цель: Выделять и обозначать словом части предмета, его внеш - ние признаки.
Сообщаем детям, что сегодня у них в гостях кукла Оля. Она любит, когда ее хвалят, говорят про нее. Сейчас они должны бу - дут сказать, какое у Оли платье, какие носочки, туфельки, воло - сы, глаза. За каждый ответ Оля будет давать флажок. Флажки разноцветные. Кто первый соберет флажки всех цветов, тот и по - бедит. Сами начинаем игру словами "У Оли светлые волосы". По - лучаем от куклы голубой флажок. Приглашаем детей продолжать. При затруднении напоминаем, о чем еще можно сказать, на - пример: "Скажи про Олины глаза, про носочки" и т. п. В ходе иг

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: