Как правильно ставить цели урока

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Как правильно формулировать цели урока?
От правильно поставленных целей урока, зависит его успех.
Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна. Дени Дидро.
Самый надежный компас на жизненном пути - цель. (Борис Крутиер)
Eсли Вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на Вас. (Джим Рон)
Жизнь задыхается без цели. (Федор Достоевский)


Цели должны быть:
конкретными, специфичными, чтобы ясно представлять, чего следует добиться;
измеряемыми, чтобы можно было точно сказать, что цели достигнуты, возможными для оценивания;
достижимыми, т. е. реалистичными, чтобы соответствовать условиям обучения и возможностям учащихся;
ориентированными на действие, чтобы понять, какое именно действие принесет желаемый результат; иметь четкие сроки и разумные средства для выполнения.

Цель-то, что ты хочешь достигнуть на уроке, что будут уметь делать или что будут знать ученики. Цель должна быть одна и выражена именем существительным.
Задачи урока отвечают на вопрос: Что следует сделать, чтобы достичь цели? Задач должно быть минимум 3 и выражены глаголом.
Задачи отражают познавательный (когнитивный, практический, образовательный), развивающий и воспитательный аспект урока.
Например, дети не участвуют в конкурсах. Цель: повысить массовость участия в конкурсах. почему не участвуют? Плохо информированы, нет времени из-за перегрузки на уроках и больших домашних заданий, нет помощи от педагогов и т. д. Задачи: создать массовую, наглядную и доступную систему информирования о проводимых конкурсах, проверить уровень домашних заданий и оптимизировать их, повысить материальное стимулирование учителей, чьи учащиеся принимают участие в конкурсах и т. д.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: