Тема урока: " Как пополняется словарный состав языка?"
Тип урока - изучение нового материала.
Цель урока - знакомство учеников с языковыми явлениями, которые лежат в основе классификации лексических единиц языка.
Задачи:
Образовательные: сформировать знания учащихся о способах пополнения словарного состава русского языка.
Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, умение работать со словарями, умение характеризовать слово с точки зрения происхождения.
Воспитывающие: воспитывать интерес к истории развития языка, прививать навыки коммуникативного мышления в группе.
Этапы урока:
1. Организационный этап.
2. Актуализация имеющихся знаний.
3. Этап изучения нового материала.
4. Упражнение - энергизатор.
5. Закрепление.
6. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.
7. Подведение итогов.
8. Рефлексивно-оценочный этап.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап.
Сегодня необычный урок. У нас присутствуют гости. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, какова цель урока? Какой знак стоит в конце формулировки темы? Итак, нам нужно к концу урока найти ответ на этот вопрос.
Чтобы начать работу, оформим записи в тетрадях: запишем число, слова "классная работа" и тему урока.
Чтобы урок получился и у вас, и у меня, мы должны работать сообща, вместе.
II. Актуализация имеющихся знаний.
Вспомним некоторые сведения из раздела "Лексика". В этом поможет знакомая нам обучающая программа по русскому языку "Уроки Кирилла и Мефодия". (С помощью обучающей программы вспоминаем, что такое лексическое значение слова, упражняемся в составлении лексического значения слова из смысловых компонентов).
Обратите внимание на
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>