Как оградить маленького ребёнка от беды
«Задача взрослых состоит не только
в том, чтобы оберегать, защищать
ребенка, но и в том, чтобы подготовить
его к встрече с разными, порой
опасными жизненными ситуациями».
Авдеева Н. Н.
Маленькие дети редко испытывают страх. Они безбоязненно могут подойти к собаке, чтобы погладить ее, скачут со стульев на столы, бегают по квартире с интенсивным движением, подходят и часто разговаривают с незнакомыми людьми, Они легко попадают во все мыслимые и немыслимые опасные ситуации, потому что не могут распознать и предусмотреть опасность.
Как же оградить маленького ребенка от беды? В дошкольной педагогике существует масса разнообразных форм взаимодействия детей и взрослых, направленных на формирование основ безопасного поведения детей. Одной из них является знакомство со сказками. Самые первые сказки, с которыми знакомится ребенок, это «Колобок», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса» и др. Читая эти сказки, можно поговорить с ребенком о том, что же случилось с Колобком, когда он, убежав из дома, встречался и общался с разными незнакомыми ему персонажами сказки. Всегда ли слушался Петушок своего друга Кота, к чему привело его непослушание. Но знать, это не значит всегда выполнять.
В народе говорят: «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю - запоминаю». Важно вовремя обратить на это внимание и не опоздать. В разработанных мною конспектах НОД дети, через игровые действия приобретают определенный навык безопасного для жизни поведения.
Конспект ОД во II младшей группе «Один дома».
Воспитывающая задача: Воспитывать желание участвовать в коллективной игре, получая навык определенного поведения.
Развивающая задача: Развивать речь, участвуя в разговоре о героях литературного произведения, отзы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>