"Как новые подходы в обучении влияют
на развитие метапознания и саморегуляцию у учащихся"
Методическая разработка для учителей
В современной системе преподавания и обучения рассматривается вопрос о том, как дети становятся активными обучающимися, которые формируют свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. "Педагогические подходы, известные как "преподавание и обучение на основе диалога" и метасознание, или "обучение тому, как обучаться" служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистских идей". Движущей силой "обучения обучению" является метапознание, т. е. способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится. А значит, чтобы учебный процесс был эффективен, должны соблюдаться ключевые факторы: 1) понимание детьми процесса обучения; 2) понимание того, чему обучать; 3) представление о том, как структурировать учебный процесс; и 4) как оценить результативность обучения.
По изречению Э. Канта "учить не мыслям, а мыслить". И учить мыслить, и видеть как мыслит ученик сложная задача для учителя. Мы привыкли видеть готовый ответ ученика - верхушку айсберга, а что сокрыто под ним, чаще мы даже и не подозреваем. А ведь это самая важная часть личности ученика - то как он думает, что он думает и как применяет свои умственные способности, какие мыслительные процессы совершает. Сокрыто от нас, учителей, то, что называется "метапознание - осознание субъектом собственных знаний и процесса мышления". Флейвелл выделяет три компонента метапознания:
Познание себя в качестве ученика
Знание, понимание и оценка целей и заданий
Знание и мониторинг стратегий, необходимых для в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>