Как научить решать задание 18 ЕГЭ по информатике

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Белова Т. В.
как научить решать задание 18 егэ по информатике
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»,
г. Арзамас, HYPERLINK "mailto:ya. bellova. tatyanayandex. ru" ya. bellova. tatyanayandex. ru
Перед тем как приступать к решению заданий 18 «Проверка истинности логического выражения» экзаменационной работы по информатике, нужно объяснить (или вспомнить) учащимся, что такое понятие «объединение» и «пересечение» нескольких множеств. И так как задание 18 связано с определением отрезков, то и лучше всего эти понятия объяснять на отрезках. Но связать необходимо эти понятия с понятиями алгебры логики – «конъюнкция» и «дизъюнкция», ну и, конечно же, «инверсия». Приведу это все на примере. Для начала рассмотрим инверсию отрезка, или, проще говоря, отрицание отрезка.
Дан отрезок P6,15. Найти отрезки, которые будут инверсией отрезка P6,15. Рассмотрим координатную прямую (рис. 1):

рис. 1
(зеленая область) – рис. 1. Обращая внимание, что точки 6 и 15 в инверсию отрезка входить не будут.
Рассмотрим еще пример: даны два отрезка P6,15 и Q8,25приведены те же обозначения, что и в задании ЕГЭ, чтобы учащиеся сразу привыкали к обозначениям. Найти отрезок, который будет обозначать конъюнкцию (объединение) и дизъюнкцию (пересечение) этих отрезков
Рисуем отрезки на координатной прямой (рис. 2):

рис. 2
Сначала отмечаем области на координатной прямой, которые обозначают отрезки P (синий цвет) и Q (желтый цвет). Затем определяем, какая часть координатной прямой будет служить конъюнкцией этих двух отрезков. Здесь вспоминаем, что конъюнкция – это логическая операция, которая объединяем два простых высказывания в сложное с помощью логической связки «и», и сложное высказывание будет приобретать значение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: