Как мы используем алфавит? 2кл
Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний Орфографическая минутка
-- Всегда ли совпадает написание и звучание слов? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова? (Применить правило. )
(На доске запись. )
жыраф йама пращай дуп лук сом
-- Запишите слова буквами.
-- Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове? (ЖИ пиши с буквой И. )
-- Прочитайте второе слово. Какая буква заменит два первых звука? (Я. )
-- Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове. (Прощай -- это словарное слово. Запоминаем букву О. )
-- Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом слове? (Парная согласная на конце слова. )
-- Какую букву напишете и почему? (Дуб -- дубы. Пишем букву Б. )
-- Какая орфограмма в следующем слове? (Орфограмм нет. )
-- Запишите слова, подчеркните орфограммы.
III. Самоопределение к деятельности
-- Дома вы выполняли задание, в котором нужно было найти значение слов.
-- Какие слова настоящие? (Энциклопедия, трагикомедия, рододендрон. )
-- Какое слово вы не смогли найти в своем словарике? (Ку-
вырколлегия. ) (Учитель показывает толковый словарь Ожегова. )
-- Ребята, кто мне поможет найти это слово? Может, оно есть в этом большом словаре?
-- Почему у вас не получается? (Много слов, трудно искать. )
-- Кто знает, что нам поможет найти нужное слово в словаре? (Алфавит.
-- Действительно, все слова в словаре расположены по алфавиту.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>