КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археология
Цели:
- систематизировать знания, полученные в 1 - 3 классах;
- сформировать представление о путешествии как способе познания окружающего мира, о науках, использующих результаты путешествий: геологии, географии, археологии;
- повторить понятия: исторические источники, краеведческий и исторический музеи;
- продолжить развитие мышления, любознательности, умений добывать знания из иллюстративного материала;
- воспитывать уважение к трудной и интересной профессии археолога.
Оборудование: предметы, необходимые путешественникам; письменные и вещественные исторические источники, обнаруженные археологами; предметы, необходимые археологам (кисточки, скребки, лопатки, скальпели); репродукция К. Брюллова "Последний день Помпеи".
Ход урока
I. Организационный момент.
Окружающая среда
Все - от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда -
Окружающая среда.
А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха - вот это да! -
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отраженья крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя - навсегда! -
Окружающая среда!
Л. Фадеева
II. Повторение и систематизация полученных учащимися в 1 - 3 классах знаний о живой и неживой природе, о человеке.
Учитель демонстрирует на доске рисунки: солнце, гора, озеро, медведь, бабочка, воробей, кувшин, дом, книга и т. д.
- Перед вами предметы окружающего мира.
- На какие три группы можно разделить все предметы окружающего мира? (Неживая, живая природа и изделия человека. )
На доске появляется схема 1.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: