К вопросу о формировании коммуникативной компетенции младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

К вопросу о формировании коммуникативной компетенции младших школьников

Основной целью на современном этапе обучения русскому языку в начальной школе в соответствии с ФГОС является формирование коммуникативной компетенции. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) приоритетной "задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию". Именно развитие коммуникативной компетенции является необходимым условием успешности учебной деятельности и важнейшим направлением социально-коммуникативного развития в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В процессе формирования коммуникативной компетенциимладшие школьники овладевают коммуникативными навыками и умениями, знанием культурных норм в общении, ориентацией в языковых средствах.
Сформированностькоммуникативных умений на высоком уровне позволяет учащимся взаимодействовать друг с другом при различных видах деятельности. Поэтому формировать коммуникативные умения необходимо начинать смладшего школьного возраста. Активизация коммуникативной деятельности младших школьников предполагает процесс побуждения учащихся к активному, целенаправленному общению. Так как, неотъемлемой частью любого урока является общение, поэтому формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса.
В связи с этим учителю начальных классов нужно продумать использование соответствующих методов и приемов на уроках.
Известно, что курс русского языка в программе "Гармония"направлен на формирование коммуникативной компетенции учащегося. Так как язык является основным средст

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: