К. Г. Паустовский "Теплый хлеб"
Ход урока:
1. Эмоциональный настрой.
Учитель. -Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда вы шли в школу, какой была погода на улице? Не замерзли ли вы? Да, на улице сейчас морозно, холодно и людям, и животным. Но я знаю секрет того, как сделать, чтобы в морозный день стало теплее. Возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете?
Ученики. - Тепло.
Учитель: - А если нам тепло, то и настроение у нас прекрасное и работаем хорошо.
2. Сообщение темы урока.
Учитель: - Наш урок начнём с загадки:
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат в огненной пещере,
Режут ножом, за что меня так губят?
За то, что любят! ( Ученики: "Хлеб").
Чтение наизусть стихотворения С. Викулова "Хлеб".
Учитель:- Какой бывает хлеб? (Слайд 1)
Ученики: -Душистый, свежий, мягкий, пышный, вкусный, теплый.
Учитель:- Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением К. Г. Паустовского " Тёплый хлеб". (Слайд2)
Сообщение учащихся о К. Г. Паустовском. (Слайд 3)
К. Г. Паустовский родился 18 мая 1892 г. в Москве, в семье железнодорожного служащего. Детство прошло на Украине, в деревне, потом в Киеве. Его окружали в детстве и юности добрые, талантливые люди. Гимназия, затем Киевский университет, переход в Московский, но закончить его не удалось. Началась первая мировая война в 1914 г. , Паустовский добровольно уходит на фронт санитаром, был матросом, трудился подручным в рабочей артели, потом стал журналистом. Своё творчество начинал как поэт, прославился как певец родной природы. Родина, её природа и человек - постоянная тема его творчества. Сказки Паустовского пленяют свежестью и меткостью языка, он умеет разглядеть поэзию даже там, где мы её не видим, заставить вс
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>