Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - специальная (коррекционная) школа 9.
Выступление на педагогическом совете
Тема: "Изучение личности обучающегося на уроках слесарного дела как условие осуществления индивидуального подхода. Эффективные способы организации урока в коррекционной школе"
Автор-составитель:
Коваленко М, Ф.
2020 г.
Процесс изучения обучающихся начинается в пропедевтический период и продолжается до окончания школы, так как учитель труда должен видеть (в продолжение всего обучения) процесс усвоения обучающимися знаний и умений, следить за их развитием от года к году.
При психолого-педагогическом изучении деятельности обучающихся с нарушением интеллекта рассматривается обучение на занятиях труда как целостный процесс, состоящий их взаимосвязанных этапов. В основе психолого-педагогического наблюдения лежит принцип систематичности, который предполагает необходимость наблюдать за обучающимися последовательно на всех занятиях, что позволяет своевременно оказывать им необходимую помощь. Обучающиеся переходят к следующему этапу занятия только после осознания и усвоения ими материала предыдущего этапа. Учитель излагает учебный материал в строго определенной последовательности и руководит учебным трудом обучающихся, основываясь на психолого-педагогических наблюдениях.
Изучая деятельность обучающихся, учитель может сделать вывод о ходе общего развития ребенка и выбрать меры педагогического воздействия, активизирующие процесс формирования знаний, умений и навыков. Задачей учителя является развитие обучающихся в процессе всей учебной деятельности.
В помощи учителя нуждаются все обучающиеся, причем, как показывает
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>