Изучение клавирных сочинений И. С. Баха в ДШИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств Сарапульского района»
Методическая работа
Изучение клавирных сочинений И. С. Баха
в музыкальной школе
Составители: Косолапова Т. Б. ,
Преподаватель фортепианного отделения
2019 год
I. Педагогическое значение клавирной музыки Баха
Изучение легких клавирных произведений И. С. Баха составляет
неотъемлемую часть работы учащихся музыкальных школ. Не будет
преувеличением сказать, что пьесы из нотной тетради А. -М. Баха, маленькие
прелюдии и фуги, инвенции и симфонии - все эти произведения знакомы
каждому школьнику, обучающемуся в музыкальной школе.
Педагогическая направленность клавирных сочинений баховского времени соответствовала, очевидно, самому укладу музыкальной жизни. Домашнее музицирование и обучение музыке занимало в ту эпоху более значительное по сравнению с концертной деятельностью место. Иногда именно педагогические идеи вдохновляли Баха на создание величайших произведений.
Действительно, в нотные тетради для А. -М. , Вильгельма Фридемана включены не только мелкие пьесы танцевального характера, но и французские сюиты, партиты.
Педагогическим целям посвящены 15 двухголосных инвенций и 15 симфоний. «Хорошо темперированный клавир» заслужил мировую славу, где И. С. Бах использовал все 24 тональности в условиях темперированного строя.
II. Подлинник и редакция
При работе над клавирным сочинением Баха мы помним, что в рукописях почти полностью отсутствуют исполнительские указания. В динамике Бах указывает только f и р, очень редко рр. Выражений crescendo, diminuendo, mf, тр, ff, вилочек, акцентов Бах не применял. Столь же ограничено в баховских текстах темповое обозначение: accelerando, piu m

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: