Изобразительно-выразительные средства языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Открытый урок по логопедии.
«Изобразительно - выразительные средства языка» ( эпитеты, олицетворения).
Учитель- логопед: Жасубиева Б. Т.
Цели: коррекционно-развивающие: развивать логику мышления; уметь читать выразительно стихи, развивать языковое чутье, наблюдательность, знать переносное значение слов.
Образовательные цели: расширить знание о тексте; стимулировать речевую активность, познакомить с эпитетами, сформировать представления об олицетворении, уметь их находить в текстах, знать их назначение; обогащать словарь эпитетами, олицетворениями, уметь анализировать стихи.
Воспитательные цели: воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к поэзии, к природе, уметь подмечать необычное в природе, развивать творчество, повышать речевую активность.
Оборудование: репродукции картин, музыка, индивидуальные карточки, интерактивная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Оргмомент.
Настраиваемся на хорошее, сконцентрируемся на главном: работать творчески, «с огоньком».
Цель урока: познакомимся с некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: Перед вами части стихов, в которых разные поэты нарисовали картины природы. ЗАДАНИЕ: 1. Прочитайте, попробуйте восстановить тексты. 2. Какие картины возникли в вашем воображении? (интерактивная доска).
… картина. Как ты мне родна:… картина! Тучи без конца
… равнина, … лунаДождик так и льется.
Свет небес…, и …снег. Лужи у крыльца…
И саней… … бег. … рябина мокнет под окном;
А. Фет. смотрит деревушка… пятном.
( Чудная, белая, полная,Что ты рано в гости,
Высоких, блестящих, далеких, одинокий) Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла!
А. Плещеев
( Скучная, чахлая, сереньким).
Беседа.
Как вы думаете, приятны ли а

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: