Изображение народного подвига в войне 1812 года

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Поурочный план открытого урока по литературе

Изображение народного подвига в войне 1812 года (по произведениям М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого).

Класс: 5
Цель:
учить детей овладевать важнейшими мыслительными операциями;
прививать умение анализировать материал; сравнивать его, делать выводы;
воспитывать на основе данных произведений любовь к Отчизне, подвести к мысли о том, что храбрость и героизм неразрывно связаны на войне с этой любовью; воспитание уважения к великому прошлому России.
Тип. Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: портреты писателей (М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого), иллюстрации с изображением Бородинского сражения; портреты героев войны 1812 года; два тома романа "Война и мир", письменные работы уч-ся, DVD, телевизор, диски с записью русских народных песен и хора "Славься" из оперы М. И. Глинки "Иван Сусанин".

Ход урока.
I. Организационный момент . Вступительное слово учителя.
-2012 год объявлен в России годом истории, который не случайно совпадает с 200-летием Бородинского сражения - одного из самых значительных событий не только 1812 года, но и всей российской истории. Бородинское поле - святое место для каждого русского человека.
II. Постановка цели и темы урока.
Обращаю внимание детей на доску, где записана тема и цели урока.
- Да, сегодня у нас обобщающий урок по этой теме. С какого произведения мы начали изучать эту тему?
(- "Бородино" М. Ю. Лермонтова).
-Об Отечественной войне 1812- 1814 гг. , о Бородинском сражении было создано много произведений, но до сих пор непревзойдённым литературным шедевром остаётся стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Оно отразило патриотические

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: