РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема. Изменение имен существительных по падежам. 3 класс (1-4).
Цель урока. 1. Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.
2. Развивать речь, мышление, внимание.
3. Воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока.
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять умение определять падеж имен существительных.
Беседа.
Когда вы шли в школу, обратили внимание на погоду сегодня. Постарайтесь найти самое точное, яркое слово для описания сегодняшнего утра. (Пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое и т. д. )
Закроем глаза и шепотом произнесем: зима… Какое чувство у вас возникло? (Стало холодно, грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т. д. )
А каким вы видели или представляете себе зимний лес? (Неподвижный, белый, загадочный, сонный, кружевной и т. д. )
Вот каким увидел зимний лес С. Есенин.
Чистописание под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
С. Есенин
Назовите имена существительные, записанные на второй строчке.
Форма. какого падежа является начальной для имен существительных? (Форма именительного падежа единственного числа является начальной для имен существительных).
Есть ли здесь имена существительные в начальной форме?
Поставьте остальные имена существительные в начальную форму, определите их род.
Поработаем с именами существительными в начальной форме.
Диктант – цепочка. (Диктую по три слова. Если слово не запомнили, пропустить).
Мороз, метель, снегопад,
Шубка, снеговик, лед,
Снегирь, лыжник, северный.
Кто записал все слова?
Какое слово вызвало затруднение?
Переч
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>