Из опыта работы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МАОУ «Велвинская основная общеобразовательная школа»
Активизация учебной деятельности на уроке биологии через ИКТ
Введение
Выполняя государственный заказ, школа стремится воспитать ученика творчески мыслящего, способного свободно ориентироваться в широком информационном потоке, умеющего оценить ситуацию и принять правильное решение. Воспитание такого ученика возможно лишь при условии высокого уровня мотивации к определённому виду деятельности. Как считают психологи, результаты деятельности человека зависят на 20-30 от его интеллекта и на 70-80 от мотивов, поэтому психология рассматривает мотивацию как форму регуляции деятельности. Низкая мотивация учения стала одной из главных проблем современной школы. Поэтому одной из главных моих задач является формирование и развитие мотивации учебной деятельности, познавательной активности школьника. Задача эта достаточно сложная и требует учёта различных факторов, в том числе индивидуальных и возрастных. Как показывает практика, недостаточно традиционных форм обучения, чтобы сформировать устойчивую мотивацию к учебной деятельности. Необходимо овладение и нетрадиционными формами обучения. Как известно, что именно в подростковом периоде происходит снижение мотивации учения. Это особенно прослеживается в отношении предметов естественнонаучного цикла, в том числе и биологии. На современном этапе в преподавании биологии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обучен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: