История и культура Санкт- Петербурга как средство воспитания гражданина России
Шаповалова Людмила Сергеевна-
воспитатель, ГБОУ СОШ 521
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
В современном российском обществе происходит падение патриотического отношения к своему Отечеству. Немаловажную роль в решении этой проблемы играет целенаправленная политика в области просвещения и образования. Одним из компонентов образования становится краеведение, которое , по образному выражению Д. С. Лихачева, способствует "формированию нравственной оседлости населения, чувства Родины".
Санкт- Петербург- частица Родины и изучение истории своего города является жизненной необходимостью для развития личности ребенка, его социальной адаптации. Изучение города необходимо для того, чтобы петербуржец ориентировался в культурном пространстве, понимал свою связь с окружающим микромиром, осознавал ценность, значимость наследия края для себя и других жителей, активно использовал культурный потенциал Санкт- Петербурга, любил свой город и защищал его. Важную роль в активной познавательной деятельности учащихся по освоению краеведческого материала, в формировании интереса к изучению Санкт- Петербурга играет внеурочная работа.
Мной организована внеурочная работа по программе , разработанной Л. К. Ермолаевой. Программа курса "Чудесный город" для учащихся 2-3 классов(64 часа).
Идея содержания программы заключена в названии. Ребенок в знакомом, привычном для него окружении город открывает "чудеса".
Цель программы:
способствовать эмоционально-ценностному восприятию ребенком города как "своего мира", представляющего значимость (ценность) для него при условии грамотного взаимодействия с объектами городской среды и л
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>