Исследовательская деятельность на уроках английского языка - одна из форм развития познавательной активности обучающихся
Лазина Н. И. ,
учитель английского языка
МБОУ "СОШ67" г. Рязани.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. В связи с этим претерпевает значительные изменения и система преподавания школьных предметов. Российские школьники, имея подчас хорошие теоретические знания предметов, не умеют применять их на практике в жизненных ситуациях 3. Это является серьёзной образовательной проблемой, так как сводит на нет ценность самого процесса обучения в школе. В современном стремительно меняющемся мире школа отходит от традиционного подхода к обучению как системе усвоения определённой суммы знаний по отдельным предметам. Согласно национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни" 4.
Главным условием развития у школьников инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации является, на мой взгляд, полноценная познавательная деятельность. Вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Переломным по значению стало исследование М. Н. Кашина середины 1950-х годов, в котором автор выступил с критикой в адрес традиционного обучения. Особенно остро встал вопрос о пассивности учащихся в учебной работе и формировании устойчиво
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>