Исследовательская деятельность в ДО
Уважаемые коллеги!
Мы начинаем разговор об организации исследовательской деятельности учащихся на занятиях в организациях дополнительного образования детей. Начинаем мы с определения роли и условий реализации этой педтехнологии. Давайте определимся с ролью педагога в этом процессе.
В предыдущем материале мы говорили с Вами о том, что современность предъявляет ко всей системе образования совершенно новые требования к выпускникам, их социализации и адаптации.
Важнейшими условиями становления современной личности становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Особо отмечается необходимость вовлечения школьников в исследовательские проекты, творческую деятельность, в процессе которых учащиеся учатся конструировать, изобретать, использовать полученные знания на практике.
Цели образования выступают не в виде суммы "знаний, умений, навыков", которыми должен владеть выпускник начальной школы, а в виде характеристик сформированности УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( УУД) .
Необходимо в соответствии с требованиями времени и ФГОСов использовать активно формы деятельностного обучения школьников. В методике хорошо описаны технологии развивающего обучения С. Якиманской и технологии Эльконина-Давыдова и Занкова. Эти технологии способствуют формированию у школьников исследовательских умений:умения видеть проблему, выдвигать гипотезу и искать способы и пути решения проблемы.
Метод решения учебных задач, занятие в форме диалога, обучение на высоком уровне трудности, наблюдение и т. д. широко используются в данных технологиях. Учащиеся сами добывают знания в ходе исследования или наблюдения над учебным материалом, сопоставляя с ранее изученным, опи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>