Исследование мифа детства в творчестве Ф. М. Достоевского сквозь призму христианской антропологии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Исследование мифа детства в творчестве Ф. М. Достоевского сквозь призму христианской антропологии

Магомедова Ресмина Физулиевна
студентка 4 курса группы В-52
Филиал ГБОУ ВО "Ставропольский государственный
педагогический институт" в г. Будённовске

В возрастной психологии в настоящее время детством называется период личного формирования человека от рождения до отрочества, который включает развитие от беспомощного существа до вполне сознательной личности, способной принять ответственность за своих близких и самого себя 5, с. 96. Детство характеризуется не только возрастными психологическими и физиологическими чертами, но и особенностями мировосприятия. Поэтому гуманитарная наука рассматривает детство и как установленный период развития человека, и как специальный психокультурный феномен.
Прежде чем понятие детства сформировалось в качестве психокультурного феномена, оно существенно эволюционировало. Так, в период античности детство как понятие еще не существовало, так как постоянные войны содействовали быстрому взрослению, не позволяя долго оставаться ребенком. Согласно Библии, серьезное восприятие ребенка берет начало еще в ветхозаветное время, когда отцом еврейского семейства Авраамом были созданы постулаты высоконравственного поведения и образа жизни. Сущность этих традиций воспитания заключалась в исполнении закона Божьего. Однако христианское средневековье еще не понимало, что такое детство, хотя литература средневековья, основываясь на христианских традициях, представляло детство как образ рая. Детство в эпоху Просвещения выделилось в качестве особого периода онтогенеза благодаря просветительской концепции Дж. Локка о воспитании, а также учению Ж. -Ж. Руссо о "естественном" человеке.
В эпоху романтиз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: