Данное учебное занятие разработано для студентов 1 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
В основу урока положен практико- ориентированный принцип обучения, основанный на формировании у учащихся умений и навыков самоорганизации в учебной деятельности с использованием ИКТ-технологий.
Целью урока являлось формирование представлений у обучающихся об идейно-тематических и художественных особенностях поэзии О.Э.Мандельштама.
Для достижения данной цели на учебном занятии решались следующие задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания обучающихся о направлениях литературы 20 века и биографических справках авторов, изучаемых ранее, через выполнение тестовой работы на этапе актуализации знаний;
- познакомить студентов с биографической справкой автора через рассказ о нем обучающимися и организацию фронтальной беседы на уроке;
- познакомить обучающихся с творчеством О.Э.Мандельштама через осуществление анализа по трем стихотворениям путем организации работы в группах;
- выявлять идейно-тематические и художественные особенности поэзии автора через осуществление анализа трех стихотворений «Бессонница, Гомер, тугие паруса…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…», «За гремучую доблесть грядущих веков…».
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи через формулирование полных ответов на вопросы преподавателя;
- способствовать развитию внимания, памяти, воображения на протяжении всего урока через смену различных форм и видов деятельности: организации индивидуальной, парной работы; выполнения самостоятельной работы на карточках, чтения стихотворений и т.д.
- способствовать развитию логического мышления через умение анализировать прочитанные стихотворения и делать соответствующие выводы.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважительного отношения друг друга через выслушивание ответов своих одногруппников, организации работы в группах и осуществление взаимопроверки;
- формировать коммуникативные навыки через организацию работы группах и осуществление взаимопроверки;
- способствовать воспитанию эстетического вкуса через прослушивание аудиозаписи на этапе проведения физкультминутки в виде минутки релаксации.
На уроке использовалось чередование индивидуальной (самостоятельной) и фронтальной ( коллективной) форм работы.
Исходя из этого, выбирались и методы работы на уроке: метод стимулирования интереса, метод предугадывания, элементы творческой работы, метод осуществления самопроверки и взаимопроверки.
Для включения в работу всех процессов познания учащихся использовались на уроке последовательно аудиальный и визуальный каналы работы с учащимися (работа с интерактивной доской).
Организация учебного процесса была логически выстроена , включала в себя ряд последовательных этапов: от вводно – мотивационного до этапа закрепления и контроля знаний (рефлексии ). Использование интерактивной доски на каждом этапе позволяло несколько «оживить» содержание темы и эффективнее воспринимать новый материал.
В ходе этапа обобщения и закрепления нового материала учащиеся с помощью тестов на интерактивной доске смогли оценить свои знания. В конце урока была проведена рефлексия, в которой учащиеся смогли выразить свое отношение к проведенному занятию.
Итогами урока являются достижение учащимися поставленной учебной цели, развитие их познавательной деятельности и совершенствование у них навыков самостоятельной и коллективной работы.