Использование здоровьесберегающих технологий на уроках обучения грамоте
Цель: Раскрыть возможности использования элементов здоровьесберегающих технологий, применяемых в коррекционной логопедической работе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или письменной речи? С какими проблемами сталкивается в работе с этими детьми учитель?
низкая работоспособность, повышенная утомляемость
несформированность произвольности психических процессов
низкая учебная мотивация
низкая самооценка
Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.
Сегодня я хотела бы познакомить вас с системой работы по сохранению здоровья обучающихся, которая реализуется мною на логопедических занятиях и предложить вашему вниманию те её составляющие, которые могут быть использованы в работе учителя начальных классов. Это
артикуляционная гимнастика
упражнения на развитие общей и мелкой моторики
кинезиологические приёмы
1. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Недостаточность артикуляционной моторики – одна из многих причин речевых недостатков. Работа в этом направлении – компетенция учителя-логопеда. Учителям же начальной школы следует обратить особое внимание на формирование артикуляционной моторики поскольку её недостаточность тормозит формирование техническ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>