Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционных занятиях с младшими школьниками, обучающимися по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР.
Грушина Светлана Леонидовна, учитель начальных классов МАОУ"СОШ18"
Одной из важнейших задач коррекционной работы является связь: "педагог -- ребёнок с трудностями в обучении -- семья". Эта триада оказывает положительное влияние на коррекцию и развитие ребёнка в тех случаях, когда её взрослые члены делают установку на сотрудничество. Это умение встать на точку зрения другого, в первую очередь ребёнка, чувство сопереживания, разумная систематическая помощь и одновременно такая же разумная требовательность, заинтересованность в успешном решении проблем ребёнка, касающихся его обучения, здоровья, досуга.
К сожалению, для большинства родителей характерна низкая заинтересованность в делах и успехах своих детей. Родители не тревожатся за успехи детей, пренебрегают их интересами. В конфликтных ситуациях они как бы занимают чаще всего неадекватную позицию, не понимая ситуацию и не пытаясь найти выход. Не умея оказать ему помощь, родители все надежды возлагают на учителя, перекладывая на нас свои обязанности по воспитанию и обучению. При этом эпизодически требуют от ребёнка безоговорочного подчинения и послушания. Таким образом, и в школе и дома ребёнок находится в режиме авторитарного подчинения, что является чрезвычайно вредным для его нервно-психического здоровья. При таких особенностях отношения со взрослыми у детей и подростков начинают действовать "механизмы психологической защиты".
Ребёнок не стремится к достижению успеха, он смиряется с ролью, которую ему отводят учителя и родители, чувствуя себя одиноко и неуверенно. Чтобы замаскировать эту неуверенн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>