Использование загадок в логопедической работе с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста
Лисицина Е. А. , учитель-логопед МБДОУ д/с 12, г. Кострома
Для детей с общим недоразвитием речи характерна неусидчивость, быстрая утомляемость, истощаемость, снижение познавательной мотивации. Они плохо усваивают учебный материал и нуждаются в постоянном стимулировании познавательного интереса. Поэтому для развития речи, психических функций, повышения познавательной активности логопеды обратились к малой литературной форме - загадке.
Ключевые слова: загадка, дошкольники, речь, ОНР, логопед.
Загадка - метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое сходство; на основании этого выражения человек и должен отгадать задуманный предмет 4. Загадка для ребёнка - это ожидание сюрприза, эмоциональное удовольствие от поиска отгадки.
Загадка является хорошим средством стимулирования познавательной активности ребёнка, развивает процессы запоминания, обобщения, сравнения, анализа и синтеза. Дети с ОНР учатся делать выводы и умозаключения, у них актуализируется лексический материал, обогащается речь, развивается воображение, сообразительность, произвольное внимание, усидчивость. Включение загадок в НОД позволяет сделать коррекционный процесс интересным и занимательным по содержанию, что повышает результативность коррекционной работы.
В дошкольном возрасте чаще всего используются загадки-описания с признаками и действиями. Прочитав детям загадку, логопеду следует выслушать отгадку каждого ребёнка. А затем вместе с детьми сопоставить загаданный признак, действие с названными ответами. Например, логопед загадывает детям загадку:
"Как большая кошка он
Грациозен и умён
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>