Использование упражнений на равновесие для развития координационных способностей младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Использование упражнений на равновесие для развития координационных способностей младших школьников".

Понятие "координационные способности" выделяется из об - щего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространен - ного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Поэтому в младшем школьном возрасте происходит "закладка фундамента" для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей.
Одной из задач развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста является - развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др. , которые особенно важны для отдельных видов спортивной и профессиональной деятельности.
Важнейшие требования к методике воспитания физических качеств в период возрастного становления организма - всесторонность воздействий, соразмерность нагрузок и функциональность возможностей растущего организма, соответствие воздействующих факторов особенностям этапов возрастного развития.
Развитие ловкости в период занятий в школе у детей идет по пути образования новых форм координации движений. Чтобы успешно решить эти задачи, детей нужно обучать широкому кругу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: