Использование учебных ситуаций на уроках химии в условиях введения ФГОС
Каждый преподаватель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у студентов, чтобы студенты умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимать химическую картину мира, умели логически мыслить, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам и учителю.
Для этого необходимо сделать из студента активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому учителю нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ученика.
Обучение с использованием учебных ситуаций направлено на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действий; предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешение которых (под руководством учителя) приводит к активному усвоению новых знаний; обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.
Данная технология включает несколько этапов:
- осознание учебной ситуации;
- формулировка проблемы на основе анализа ситуации;
- решение проблемы;
- проверка решения;
- применение полученных знаний в решении практических задач.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т. д. , частично – запоминают.
Проектирование учебного процесса в этих условиях означает:
- определение педагогических зад
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>