ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Пекарчик Олеся Александровна,
учитель начальных классов,
ГБОУ СО "НТПК 1",
г. Нижний Тагил
Аннотация. Данная статья посвящена теме использования тестового контроля на уроках окружающего мира как условия формирования адекватной самооценки у младших школьников. Важное внимание уделено рассмотрению проблема формирования самооценки, видов самооценки. На основании результатов теоретического исследования автор проводит анализ результативности проведенных тестовых заданий в формировании адекватной самооценки учащихся начальной школы.
Ключевые слова. Самооценка, адекватная самооценка, формирование адекватной самооценки, контроль, тестовый контроль.
Младший школьный возраст является сензитивным, т. е. самым благоприятным периодом в жизни человека для формирования основополагающих качеств личности и психологических процессов, которое протекает в процессе учебной деятельности. Ввиду этого актуально стремление учителя начальных классов формировать и развивать у школьников способности к самоорганизации в учебной деятельности.
Проблемой формирования самооценки занимались такие известные ученые и педагоги, как: Д. Б. Эльконин, В. А. Сухомлинский, Л. С. Выготский, Л. И. Божович, Г. А. Цукерман. У всех взглядов этих исследований есть общий признак: сопоставление своего действия или результата - с эталоном, образцом. Необходимость формирования самооценки для успешного выполнения деятельности признается всеми исследователями 1.
Эффективность и качество обучения на уроках окружающего мира зависит от прочности усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, и развитием самоконтроля школьни
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>