Использование технологии ТРИЗ для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Использование технологии ТРИЗ для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Мы живем в удивительный век стремительно развивающихся информационных технологий, когда обществу нужны люди интеллектуально смелые, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Поэтому в современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать выводы, подготовленной к решению сложных задач.
Одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является развитие творческих способностей ребенка.
Процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Понимание вышеперечисленного, дало нам толчок для использования технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками.
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) технология была разработана Генрихом Альтшуллером. Смысл ее - развитие творческих способностей ребенка. Не нарушая игрового процесса, и не теряя интереса к занятиям, ребенок развивается интеллектуально, познает новое и адаптируется ко многим ситуациям, которые могут встретиться ему в будущей взрослой жизни.
Целью использования данной технологии - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
На начальном этапе,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: