Использование результатов процедур оценки ВПР в повышении качества школьного образования по биологии и совершенствовании образовательного процесса
Т. Н. Евдокимова
учитель биологии,
МБОУ "Валуйчанская средняя общеобразовательная школа"
Белгородская область, Красногвардейский район, с. Валуйчик
nat25101yandex. ru
С переходом на ФГОС второго поколения в сфере образования стала складываться новая система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной информации об учебных достижениях самих учащихся, деятельности педагогических работников. Обработка, анализ и интерпретация полученной информации помогает принимать управленческие решения, направленные на повышение качества образования на разных уровнях (школьном, региональном, федеральном).
Понятие "мониторинг" пришло в педагогику и социологию из экологии. В экологии "мониторинг" - это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений по важным параметрам. "Педагогический мониторинг - это системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности функционирования и тенденций саморазвития образовательной системы, включая её цели, содержания, формы, методы, дидактические и технические средства, условия и результаты обучения, воспитания и саморазвития личности и коллектива". Мониторинг складывается из внутренней и внешней оценки образовательного процесса.
Внутренняя оценка - процедуры, организуемые и проводимые самой школой (силами учащихся, педагогов, администрации, общественностью, родителями). Полученные данные используются для выработки оперативных решений и лежат в основе школьного планирования. Примерами такого вида оценки могут быть:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>