ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
В последние десятилетия одной из наиболее актуальных проблем современной дидактики стала проблема усиления коммуникативно-деятельностного подхода в преподавании предметов. Этот подход предполагает развитие всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их единстве и взаимосвязи при изучении любой учебной дисциплины. Важное место в развитии коммуникативных навыков отводится предметам гуманитарного цикла, особенно предмету "Русский язык"
Одной из технологий, которые позволяют обеспечить достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО, является технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), В этом аспекте обращение к рассмотрению особенностей этой технологии и возможностей использования ее на уроках русского языка является актуальными и определяет практическую значимость нашего исследования.
2слайд
Термин "критическое мышление" не нов, он использовался такими известными психологами, как Ж. Пиаже, Дж. Брунер, Л. С. Выготский.
3слайд
но в педагогическую практику это понятие вошло в конце 90-х годов, когда Джинни Стил, Курт Мередит и Чарлз Темпл разработали международную образовательную программу "Чтение и письмо для развития критического мышления". Существует множество определений критического мышления.
4слайд
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ, ТРКМЧП) является общепедагогической, личностно-ориентированной и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма и направленную на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учеб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>