Использование новых образовательных технологий в работе учителя и воспитателя в коррекционной школе в связи с реализацией новых образовательных стандартов
С 1 сентября 2016 года вступили в действие федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ОВЗ. В настоящее время в нашей школе разработана Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с интеллектуальными нарушениями и успешно реализуется на протяжении двух лет.
При переходе на обучение по новым стандартам содержание учебного предмета сильно не трансформировалась. Изменились цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии. Одним из принципиальных отличий ФГОС для образования детей с интеллектуальными нарушениями является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, иначе говоря, - формирование умения учиться.
Кроме того, для эффективной организации процесса обучения учитель должен обладать способностью к самостоятельному конструированию системы предметного обучения, умением гибко и дифференцированно разрабатывать методику преподавания в каждом классе в соответствии с познавательными возможностями своих учеников, изобретать приемы и средства педагогической техники. От использованных на уроке и внеурочное время средств, методов, технологий обучения во многом зависит степень глубины и прочности знаний учащихся.
В своей практике использую различные методы обучения: словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-обр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>