Нестандартные техники рисования на уроках изобразительного искусства как средство достижения метапредметных результатов.
О. В. Колесникова,
учитель изобразительного искусства МОУ
« Солотянская основная общеобразовательная
школа» Валуйского района
В связи с введение Федеральных государственных образовательных стандартов определились новые требования к результатам обучения, которые сводятся к оцениванию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Особое место в обучении занимают метапредметные результаты, так как именно они объединяют в себе освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, являются связующим звеном, объединяющим все предметы. Работая учителем изобразительного искусства, я очень часто сталкиваюсь с формированием метапредметных результатов, используя сходные приемы: анализ, синтез, воображение, схематизацию, проблематизацию. Как на уроках изобразительного искусства организовать образовательный процесс, формирующий и оценивающий метапредметные результаты? Проработано много интернет источников, которые позволяют собрать во единое целое и разработать свою систему, ориентируясь на возможности класса, условия школы, социальный заказ. От имеющихся технологий я перехожу к деятельностным. И перед любым учителем, работающим по новым стандартам второго поколения, стоит основная задача – научить учиться, и как следствие этого, развивать и формировать у ребят универсальные учебные действия.
Уроки изобразительного искусства в школе и внеклассная работа по предмету предоставляют уникальные возможности для становления творческой личности ребенка, формирует метапредметные результаты. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, детиприобщаются к элементарной творческой деятельности, а эт
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>