"Использование концептно-ассоциативного метода обучения
на уроках литературы"
Помните стихотворение В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?". "Крошка сын к отцу пришёл
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо? . . . ")
Каждый ли папа сможет сходу ответить на такой, казалось бы, простой вопрос ребёнку? Ответить обстоятельно, с примерами, понятными ребёнку в определённом возрасте? Правильно - не каждый. Да и мама не каждая.
А ребенок? Порой, такие вопросы, как "Что такое милосердие?" или "Что такое чинопочитание?" заставляют детей разного возраста задуматься, а некоторых даже ставят в тупик.
Отсутствие у учащихся умения формулировать значение вечных понятий - это давняя проблема, с которой сталкиваются учителя гуманитарных предметов.
В преподавании истории, обществознания и литературы существует противоречие между необходимостью формирования у учащихся метапредметных и интегративных знаний (в связи с установкой на личностный характер обучения в рамках ФГОС) и отсутствием у этих же учащихся мотивации к чтению, фрагментарность знаний об основных культурных и литературных явлениях.
По результатам международных исследований PISA (международная программа по оценке образовательных достижений старших школьников) PIRLS (международный проект по исследованию качества понимания текста младшими школьниками) 4классники нашей страны в мире занимали второе место по читательской грамотности в 2011 году. Через 4 года, эти же дети, но 9классники, занимают уже 26 место по тому же показателю. Почему выпускники начальной школы, одни из лучших в мире, становятся неконкурентоспособными через 4-5 лет в области умения учиться, работать с информацией, читате
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>