Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний у учащихся начальных классов.
Тлешева С. И.
Демократизация и гуманизация педагогического процесса предъявляют качественно новые требования к деятельности учителя и ученика на уроке. Главная роль учителя помочь ребёнку учиться самому, сохраняя здоровье, работоспособность. Этому помогают новые педагогические технологии.
В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; ученик, учитель; результат деятельности.
Понятие "педагогическая технология" может быть представлено в трёх аспектах:
1. научный;
2. процессуально - описательный;
3. процессуально -- действенный;
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>