Использование элементов хромотерапии в работе учителя начальных классов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Хромотерапия -- это воздействие цветового спектра на психоэмоциональное состояние человека. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека.
Каждый цвет действует на нас определенным образом. Одни цвета нас успокаивают, другие наоборот повышают работоспособность.
Установлено, что даже употребление овощей и фруктов нужного цвета, ношение одежды определенных цветов тоже могут дать положительный терапевтический эффект.
В своей работе я использую опыт, представленный в пособии "Цветовой игротреннинг" Погосовой Надежды Михайловны и учителя-логопеда Бужинской Ольги Владимировны.
Данную технологию я применяю на всех этапах работы:
- При автоматизации и дифференциация звуков;
- совершенствовании грамматического строя речи;
- развитии связной речи;
- общей и мелкой моторики;
- правильного дыхания.
Зная основные свойства цвета, его воздействие на психику человека, учитывая спонтанность детского воображения, можно проводить первичную диагностику психоэмоционального состояния ребенка и его дальнейшую коррекцию.
Так, для диагностики и коррекции эмоционального состояния детей я использую листы картона форматов А3 разных цветов. Для оценки результата достаточно ознакомиться с характеристикой цветовой гаммы. В конце занятия детям предлагаю заменить лист-основу. Всегда видно: устал ребенок на занятии или наоборот, зарядился положительными эмоциями. Светлый лист заменил на более темный - устал, темный на более светлый - все в порядке, оставил тот же, тоже неплохой показатель, конечно, если этот лист изначально не был черного или излишне агрессивного цвета. Через один - два месяца обучения, приучаются комментировать свой выбор, говорят о настроении, самочувствии и т. д.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: