Использование эффективных приемов обучения на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Использование эффективных приемов обучения на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся


Крохмаль Татьяна Фёдоровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ "Борисовская СОШ 2"


Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Одной из проблем, волнующей учителя, является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.
Ученики, особенно пяти-, шестиклассники, не могут учиться "для самих себя". Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу, иногда за "вознаграждение". Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому учителю необходимо активизировать деятельность учащихся на основе познавательного интереса. Ученику должна нравиться его деятельность и должна быть ему доступна. Делать из урока в урок одно и то же неинтересно. Но если ученики на конкретном уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это вносит в их деятельность интерес.
Вопросы активизации учения обучающихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения, как деятельности, зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: