"Использование деятельностного подхода на уроках истории и обществознания в свете перехода на ФГОС и ИКС"
Применение деятельностно - развивающих технологий были направлено на личностную ориентацию содержания образования и его обновление, нормализацию учебной нагрузки учащихся, ее индивидуализацию. Так как задача сегодняшнего дня - это создание условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал. На мой взгляд, деятельностный метод, обеспечивает "системное включение ребёнка в самостоятельное построение им нового знания". В процессе взаимодействия между учителем и учеником появилось два типа деятельности:
-деятельность учения, или учебная деятельность ученика, суть которой заключается в развитии собственных способностей, необходимых для освоения культурных ценностей общества;
-деятельность обучения - это деятельность учителя, предназначением которой является совершенствование учебных средств, необходимых для снятия затруднений ученика.
Итак, уметь учиться - это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения. В результате освоения ключевых компетентностей ученик должен осознать: "Я знаю, что я умею это делать и знаю, как это делать". Другой отличительной особенностью деятельностного подхода является то, что в учебной деятельности пребывают учащиеся, а не педагог. "Деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание" становится ведущей "в тандеме "учитель-ученик", чтобы традиционная парадигма образования "учитель-учебник-ученик" была со всей решительностью заменена на новую "ученик-учебник-учитель". Формирование способности к самостоятельному принятию решений и их реализации происходит на основе рефлек
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>