"Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся"
Начальная школа
Автор - Пильщикова Елена Станиславовна, учитель начальных классов МКОУ Костромского муниципального района "Некрасовская начальная общеобразовательная школа"
Пояснительная записка
В основе реализации программы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, направленный на включение ученика в процесс познания окружающего мира под руководством учителя, что предполагает организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе, в частности, "освоение доступных способов изучения природы. . . ", "сбор числовых и аудио-визуальных данных в естественно-научных наблюдениях и экспериментах с использованием фото- или видео-камеры, цифрового микроскопа, цифровых датчиков". Для реализации поставленных задач в школы Костромской области в 2012 году поступило материально-техническое оборудование, в том числе цифровые микроскопы.
Исследовательская и проектная деятельность становятся одними из основных видов обучения в современной школе, и это не случайно. Очевидно, что умение увидеть проблему, поставить цель, определить шаги по достижению цели, умение следовать своему плану и оценивать результат - компетенции, необходимые любому современному человеку. Одно из направлений, где осуществляется формирование таких умений - исследовательская деятельность в рамках предмета "Окружающий мир".
Современные информационные технологии, предназначенные для реализации инновационных образоват
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>