Исполнительская интерпретация как форма самовыражения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-исследование в 7 классе по теме:
«Исполнительская интерпретация как форма самовыражения»
Цель: доказать при помощи анализа музыкальных произведений, что каждый исполнитель выражает своё отношение к музыке (и не только) в процессе исполнения, проследить на музыкальных примерах, какие изменения происходят с произведением в процессе интерпретации.
Задачи:
- расширить знания о способах современной обработки произведений;
- развивать воображение, коммуникативные навыки;
- развить интерес к музыке через творческое самовыражение;
- сформировать устойчивый интерес к современным обработкам;
- воспитать чувство ответственности, осознание личностной значимости в процессе урока.
Методы: наглядно-слуховой, словесный, анализ, обобщение, проблемно-поисковый, творческий.
Музыкальный материал: «Дубинушка» р. н. п. : Ф. Шаляпин – на японском языке. «Валенки» р. н. п. : Л. Русланова – Пелагея. Л. Бетховен соната 14 «Лунная» (3 варианта исполнения). Ф. Шуберт «Аве, Мария» (3 варианта исполнения).
Ход урока
Слайд 1.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок будет посвящён очень важной теме – личному мнению. Скажите, часто ли вы согласны со своими друзьями во всём? Или вам приходится ежедневно отстаивать своё мнение? (ответы учащихся)
- Действительно, все мы разные – по внешности, характеру, предпочтениям, вкусам и т. д. Каждый человек по-своему воспринимает различные события и по-своему реагирует на них. Даже одну и ту же фразу каждый из вас произнесёт по-своему и вложит в эту фразу свой смысл. Проверим? Слайд 2. Предложенная фраза «Солнце встало, радость принесло».
Это была литература, где мы могли передать свои чувства с помощью изменения интонации (выражения, смыслового акцента, остановки, скорости произнесения).

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: