МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ШКОЛА 47 ГОРОДА ДОНЕЦКА"
Учитель русского языка и литературы
Клочко Рема Никитична
Высшая категория, старший учитель
Искусство художественной иллюстрации на уроках литературы.
В идейно-эстетическом воспитании учащихся, в развитии их образного мышления важная роль принадлежит искусству художественной иллюстрации.
В. А. Сухомлинский писал: "Музыкальное воспитание в школе есть фактически не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека". Эти слова в равной мере относятся и к изобразительному искусству.
Одним из методических приемов для углубленного восприятия учениками
художественного произведения является детская иллюстрация к нему.
Ученику на первых ступенях литературного образования легче выразить свое переживание не в слове, а в рисунке. Учащимся можно предложить иллюстрировать события сюжета, пейзажные описания, героев, интерьер. Чтобы выполнить такие задания, ученик должен очень внимательно перечитать текст, к которому готовит иллюстрации, почувствовать и осознать настроение, которое вызывает словесная картина, а потом изобразить ее на бумаге.
Вот как пятиклассники иллюстрировали "Муму" И. С. Тургенева. Дано задание: "Нарисуйте, что мог видеть Герасим, возвращаясь в деревню". Дети изобразили просторы полей, по которым пролегла широкая дорога, луг, речку, свободно и широко бегущую из одного конца листа бумаги в другой.
В их работах много света и простора, много красок. Но вот рисунок, трогающий и одновременно вызывающий недоумение: лист бумаги ровно покрыт глубоким синим цветом, а вверху, чуть в сторону от-центра,- маленькая "галочка", "птичка", вроде. той, какой учитель обозначае
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>