Интерактивные методы обучения и воспитания в образовательном процессе
"Скажи мне - и я забуду;
покажи мне - и я запомню;
дай сделать - и я пойму" Китайская поговорка
В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения. По результатам диагностических исследований американских учёных Р. Карникау и Ф. Макэлроу, человек помнит 10 прочитанного, 20 услышанного, 30 увиденного, 50 увиденного и услышанного, 80 того, что говорит сам, и 90 того, до чего дошёл самостоятельно в своей практической деятельности.
. XXI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т. е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике, т. е. успешно социализироваться во взрослой жизни. В век информатизации, когда один человек не в состоянии "переварить" весь поток информации, важно научить школьников работать сплочено. Интерактивные методы сполна отвечают данным требованиям.
Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. И по-прежнему педагогов волнует вопрос, как преподавать и обучать, как учить и учиться. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Условно все методы в образовательном процессе делятся на 3 категории: пассивные, активные и интерактивные.
Пассивные методы:
Педагог является главным организатором, он распределяет работу, предлагает заранее составленный план, лично контролирует все действ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>