Дунец Асият Ибрагимовна,
учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ «СОШ 3».
Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания
XXI век даёт заказ на выпускников, обладающих вероятностным мышлением, т. е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации. Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья. Интерактивные методы сполна отвечают данным требованиям.
Интерактивность обретает в наши дни особое значение. Появились интерактивные опросы, программы на радио и телевидении, сценарии которых во многом диктуются открытыми беседами со зрителями и слушателями. Подобные собеседования часто демонстрируют далеко не лучшие образцы диалога. Следовательно, умению строить интересный, конструктивный диалог нужно учить.
Умелое сочетание данных стратегий обеспечивает эффективность преподавания и качество образования. Использование активных и интерактивных методов в учебном процессе способствует повышению познавательной активности и мотивации учащихся, формированию и развитию интеллектуальной деятельности, раскрытию практической ценности знаний и повышению успеваемости.
Исследования учёных показали, что интерактивное обучение позволяет резко увеличить процент усвоения материала. Результаты этого исследования отражены в таблице, получившей название пирамида обучения, из которой видно, что наименьший процент усвоения имеют пассивные методики (лекция - 5, чтение - 10), а наибольший - интерактивные (дискуссионные группы - 50, практика через действие - 75, обучение других, или немедленное применение - 90).
Здесь ум
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>