Интеграция медиаобразования в условиях сельской школы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МЕДИАТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Галченков А. С. ,
Кандидат пед. наук. ,
учитель русского языка и литературы
высшей категории МБОУ Морско-Чулекской ООШ;
член Ассоциации медиапедагогики РФ и
Экспертного совета МОО "Информация для всех"

В статье представлены некоторые аспекты практической деятельности преподавателя русского языка и литературы, применяющего в своей деятельности технологии гипертекста и использующего материал отечественного кинематографа.

Ключевые слова: медиатехнологии, гипертекст, информационная грамотность, компетенции, кинематограф, интеграция, информационные системы.

Современный мир - мир массовой коммуникации и в связи с возрастающим влиянием средств массовой информации на воспитание, развитие и социализацию молодого поколения актуальным становится степень вмешательства взрослых в процесс освоения школьниками окружающего мира посредством масс-медиа.
Успех социализации личности каждого человека, а следовательно, и развитие общества зависит от того, в каком объёме и с какой глубиной удастся реализовать функцию передачи основного содержания культуры. Основные его элементы - нравственные, художественные и эстетические - в зависимости от ряда социально-психологических условий в разное время приобретают разную значимость вследствие изменения определённых духовных потребностей. Мотивы поведения являются побуждением своей эпохи.
Использование медиатехнологий в образовательном процессе сегодня становится жизненно необходимым. Преподавание любых общеобразовательных предметов в современных условиях требует активного использования ресурсов Интернета, кино, видео, материалов прессы и т. п. Хотелось бы остановиться на двух направлениях подобной работы.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: