Инновационные подходы к организации методической работы в ДОУ на современном этапе
1. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на кон - кретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалифи - кации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повы - шение творческого потенциала педагогов и, в конечном счете, на совершенст - вование образовательного процесса, достижение оптимального уровня развития дошкольников.
Главным принципом методической работы является системный подход к ее организации (в переводе с латинского языка означает "сообщаю стройный вид, устраиваю").
2. Цель методической работы состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному са - мосовершенствованию, в обеспечении информационного сопровождения обра - зовательного процесса в ДОУ.
Для эффективности образовательной деятельности необходим поиск и внедрение в практику работы новых, более результативных методик обучения детей, при помощи которых происходит передача детям содержания образова - ния.
3. По мнению К. Ю. Белой, любое образовательное учреждение проходит сле - дующие этапы: становление, функционирование и развитие.
На первом этапе работа методической службы направлена на создание целостного педагогиче - ского коллектива, выбор оптимальных технологий для организации педагоги - ческого процесса. (2009-2010, 10-11 уч. г, реорганизация ОУ, приход новых молодых педагогов в ДОУ)
На втором этапе методическая служба должна обеспечивать коррекцию педагогического процесса в случае отклонения от м
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>